МБОУ СОШ №2
пос. Взморье
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    54,9
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    85%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в X класс или в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

    Экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Прибытие на пункт проведения экзамена – 08.30. При себе каждый выпускник должен иметь паспорт и гелевую ручку.

    Обязательными предметами являются русский язык и математика, которые нужно сдать не ниже минимума баллов.

    Количество учебных предметов, выбранных обучающимися 9-х классов для участия в государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) может быть следующим:

    ü    Два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);

    ü    Три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей – инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору) 

    ü    Четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору)

    Обучающиеся 9-х классов проходят ГИА по обязательным учебным предметам:

     - русский язык

     - математика

     а также по двум учебным предметам по выбору обучающихся из числа учебных предметов:

    - физика

    - химия

    - биология

    - литература

    - география

    - история

    - обществознание

    - иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

    - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    Общее количество экзаменов для обучающихся  9 классов не должно превышать четырёх.

    Для поступления в универсальный X класс достаточно результатов по обязательным экзаменам. Для поступления в X профильный класс, класс с углубленным изучением отдельных предметов помимо результатов экзаменов по обязательным предметам, нужны результаты по предмету (предметам) углубленного изучения или профильного обучения (не менее трёх).

    Правила поступления в X класс нашей школы  описаны в Положении о комплектовании классов профильного обучения. Для поступления в физико-математической подгруппы  класса необходимо сдать экзамены по русскому языку, математике, физике, для социально-гуманитарной подгруппы класса – экзамены по русскому языку, математике, обществознанию и/или литературе, для химико-биологической подгруппы  класса - экзамены по русскому языку, математике и химии и/или биологии, для универсальной подгруппы класса - экзамены по русскому языку и математике.


    Официальный сайт ГИА в Калининградской области

    Другие интернет-ресурсы по вопросам ОГЭ:

    • Министерство образования Калининградской области - http://edu.gov39.ru
    • Федеральный институт педагогических измерений - www.fipi.ru

    Режим работы телефона "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: 09.00 – 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

    Регистрация участников ГИА:

    Место регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации - МБОУ СОШ N 2, Светловский городской округ, пос. Взморье, ул. Советская,72, третий этаж, кабинет № 311, ответственное лицо - заместитель директора по УВР Н.В. Перерезова, телефон -8 (40152)-4-74-15

    Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00.

    Срок регистрации - до 01.03.2023.

    Регистрация граждан в качестве общественных наблюдателей:

    Место регистрации заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей - МБОУ СОШ N 2, Светловский городской округ, пос. Взморье, ул. Советская,72, третий этаж, кабинет № 311, ответственное лицо - заместитель директора по УВР Ж.М. Ходакова, телефон -8 (40152)-4-74-15

    Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота с 9.00 до 12.00

    Сроки регистрации - до 01.04.2023.

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в X класс или в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

    Экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Прибытие на пункт проведения экзамена – 08.30. При себе каждый выпускник должен иметь паспорт и гелевую ручку.

    Обязательными предметами являются русский язык и математика, которые нужно сдать не ниже минимума баллов.

    Количество учебных предметов, выбранных обучающимися 9-х классов для участия в государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) может быть следующим:

    ü    Два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);

    ü    Три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей – инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору) 

    ü    Четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору)

    Обучающиеся 9-х классов проходят ГИА по обязательным учебным предметам:

     - русский язык

     - математика

     а также по двум учебным предметам по выбору обучающихся из числа учебных предметов:

    - физика

    - химия

    - биология

    - литература

    - география

    - история

    - обществознание

    - иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

    - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    Общее количество экзаменов для обучающихся  9 классов не должно превышать четырёх.

    Для поступления в универсальный X класс достаточно результатов по обязательным экзаменам. Для поступления в X профильный класс, класс с углубленным изучением отдельных предметов помимо результатов экзаменов по обязательным предметам, нужны результаты по предмету (предметам) углубленного изучения или профильного обучения (не менее трёх).

    Правила поступления в X класс нашей школы  описаны в Положении о комплектовании классов профильного обучения. Для поступления в физико-математической подгруппы  класса необходимо сдать экзамены по русскому языку, математике, физике, для социально-гуманитарной подгруппы класса – экзамены по русскому языку, математике, обществознанию и/или литературе, для химико-биологической подгруппы  класса - экзамены по русскому языку, математике и химии и/или биологии, для универсальной подгруппы класса - экзамены по русскому языку и математике.


    Официальный сайт ГИА в Калининградской области

    Другие интернет-ресурсы по вопросам ОГЭ:

    • Министерство образования Калининградской области - http://edu.gov39.ru
    • Федеральный институт педагогических измерений - www.fipi.ru

    Режим работы телефона "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: 09.00 – 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

    Регистрация участников ГИА:

    Место регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации - МБОУ СОШ N 2, Светловский городской округ, пос. Взморье, ул. Советская,72, третий этаж, кабинет № 311, ответственное лицо - заместитель директора по УВР Н.В. Перерезова, телефон -8 (40152)-4-74-15

    Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00.

    Срок регистрации - до 01.03.2023.

    Регистрация граждан в качестве общественных наблюдателей:

    Место регистрации заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей - МБОУ СОШ N 2, Светловский городской округ, пос. Взморье, ул. Советская,72, третий этаж, кабинет № 311, ответственное лицо - заместитель директора по УВР Ж.М. Ходакова, телефон -8 (40152)-4-74-15

    Время регистрации: с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота с 9.00 до 12.00

    Сроки регистрации - до 01.04.2023.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минпросвещения РФ от 11.02.2022 года №69, от 07.10.2022 года №888), Уставом ОУ и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ОУ.
    2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) утверждается педагогическим советом ОУ, вводится в действие приказом руководителя ОУ.
    3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.
    4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
    • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
    • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана ОУ, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях обучения;
    • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Отметка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
    2. Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).
    3. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ, которая заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данном ОУ.
    1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ

    КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 - «отлично»,4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно»).
      2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).
      3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется качественная отметка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
      4. При изучении элективных курсов и курсов по выбору применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания.
      5.  Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
    • полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
    • правильный, но неполный или неточный ответ;
    • неправильный ответ;
    • нет ответа.
    1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
      1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
      2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут являться:
    • письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и т.д.;
    • устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.;
    • комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
      1. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарно­тематических планах. Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.
      2. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
    • контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
    • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока;
    • в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
    • содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочим программам.
      1. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
      2. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие.
      3. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
      4. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники обучающихся.
      5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
      6. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
      7. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель- предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.
      8. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в течение учебного года.
    1. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся, его родителям (законным представителям)
    2. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
    3. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных мероприятий, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
    4. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (законных представителей), педагогического работника.
    5. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки проведения определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа предметов, изучающихся в данном учебном году согласно учебному плану, утверждаются приказом руководителя ОУ.
    1. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ,

    ПОЛУГОДИЕ, ГОД

      1. Отметка за четверть (во 2-9 классах), полугодие (в 10-11 классах), год отражает в обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за соответствующий учебный период (четверть, полугодие, год).
      2. Выставление отметок может сопровождаться выполнением обучающимися четвертных, полугодовых контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами педагогических работников или в соответствии с внутренней системой оценки качества образования ОУ.
      3. Четвертная отметка по каждому предмету определяется путем вычисления средневзвешенной оценки. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение контрольных, самостоятельных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ имеют коэффициент согласно таблице коэффициентов (приложение 1 и 2).
      4. Четвертная аттестация обучающихся 2-х - 9-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение четверти.
      5. Четвертная отметка по каждому предмету выставляется учителем, ведущим учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия - учителя, замещающим педагогом, при согласовании с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности, в соответствии со средневзвешенной отметкой за учебный период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:
    • Средневзвешенная текущих отметок от 4,60 до 5,00 соответствует отметке «5»;
    • Средневзвешенная текущих отметок от 3,60 до 4,59 соответствует отметке «4»;
    • Средневзвешенная текущих отметок  от 2,50 до 3,59 соответствует отметке «3»;
    • Средневзвешенная текущих отметок от 2,00 до 2,49 соответствует отметке «2».

    Если количество неудовлетворительных отметок («2») превышает количество положительных отметок («3», «4», «5») за четверть выставляется неудовлетворительная отметка («2»)».

      1.  Четвертная отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету и выполнении практической части учебного плана не менее 60%.

    Годовая отметка по учебному предмету «Математика» выставляется путем вычисления среднего арифметического четвертных отметок по алгебре и геометрии с последующим округлением.

    Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение контрольных, самостоятельных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.

      1. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода.

    4.5.Отметки за четверть выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за соответствующий период. Отметки за полугодие выставляются при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.

    1. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный подход, который учитывает динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
    2. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10-11-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение полугодия.
    3. Полугодовая отметка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение контрольных, самостоятельных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.
    4. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» выставляется путем вычисления среднего арифметического полугодовых и годовых за 10-11 класс отметок по алгебре и геометрии с последующим округлением
    5. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в очно-заочной форме, форме семейного обучения, самообразования оцениваются согласно Положениям о данных формах обучения, разработанных ОУ самостоятельно.
    6. Отметки за год выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок как среднее арифметическое с учетом годовой письменной (контрольная работа, зачёт, тест и т.д.) или устной (защита реферата, зачет, собеседование и т.д.) работы.
    7. Выставление отметок за четверть, полугодие, год обучающимся, пропустившим по каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества отметок, отсутствующих на момент окончания соответствующего учебного периода может быть перенесено на две недели следующего учебного периода согласно приказу руководителя ОУ.
    8. Вопрос об оценивании обучающихся, не посещающих ОУ, пропустивших по каким- либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода, решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).
    9. Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, полугодие, год до сведения родителей (законных представителей) обучающихся путём выставления отметок в дневниках обучающихся. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных представителей) об ознакомлении с отметками в течение первой учебной недели следующего учебного периода.
    10. В случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей) обучающихся с результатами оценивания по предмету оно может быть пересмотрено. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) конфликтная комиссия ОУ определяет соответствие выставленной отметки требованиям образовательной программы и соблюдение критериев оценивания, определенных в рабочей программе.
    11. Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и в соответствии с решением педагогического совета являются, основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ

      1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные образовательной программой ОУ.
      2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом (контрольная работа, диагностическая работа, тестовая работа и т.д.) и в порядке, установленном ОУ самостоятельно.
      3. Целесообразно проводить промежуточную аттестацию обучающихся по предметам учебного плана, которые изучаются в ОУ углубленно, по предметам, изучение которых завершается в текущем учебном году, с учетом результатов внутренней системы оценки качества образования в ОУ за предыдущий учебный год.
      4. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации может быть зачтено выполнение других заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
      5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется по балльной системе: 5 -«отлично»,4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».
      6. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется ОУ с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
      7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося, электронный дневник).
      8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены ОУ по заявлению обучающихся (их законных представителей) для обучающихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; на постоянное место жительства за рубеж.
      9. Для обучающихся, осваивающих образовательную программу по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
      10. Отметка по результатам промежуточной аттестации является самостоятельной и не суммируется с отметкой за год.
      11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета ОУ.

    1. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
      1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
      2.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
      3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
      4. Образовательные      учреждения, родители               (законные представители)

    несовершеннолетнего обучающегося создают условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.

      1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время каникул, время болезни обучающихся и т.д.
      2. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз в ОУ создается комиссия, состав и полномочия которой утверждается приказом директора
      3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
      4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
      5. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      6. Организация информирует родителей обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.

    Документы не выбраны

    ПРАВИЛА

    ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

    ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА

    ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

    ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

    ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    В настоящих Правилах под формированием информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под ведением информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

    2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    3. В целях формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем их операторы обеспечивают проведение следующих мероприятий:

    а) обеспечение технического функционирования федеральной и региональных информационных систем;

    б) осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

    в) обеспечение доступа к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, в установленном порядке;

    г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

    д) обеспечение взаимодействия федеральной и региональных информационных систем.

    4. Внесение сведений в федеральную информационную систему осуществляется операторами, а также:

    а) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующими образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

    б) учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

    в) образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение;

    г) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

    д) Министерством просвещения Российской Федерации;

    е) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями высшего образования, являющимися организаторами олимпиад школьников (далее - поставщики информации федеральной информационной системы).

    5. Внесение сведений в региональные информационные системы осуществляется операторами, а также следующими органами и организациями (далее - поставщики информации региональных информационных систем):

    а) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

    б) расположенные на территории Российской Федерации образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования и (или) среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    6. Поставщики информации региональных информационных систем вправе предоставлять операторам региональных информационных систем сведения для внесения в региональные информационные системы. В этом случае сведения в региональные информационные системы вносятся операторами региональных информационных систем.

    7. Операторы и поставщики информации федеральной информационной системы, операторы и поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, внесенных ими в федеральную и региональные информационные системы, а также за своевременность их внесения.

    В случае предоставления операторам региональных информационных систем сведений для внесения в региональные информационные системы поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления операторам указанных сведений.

    8. Руководители операторов назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы и обработку содержащейся в них информации, а также лиц, ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах.

    Руководители поставщиков информации федеральной информационной системы и поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы.

    В случае предоставления оператору сведений для внесения в региональные информационные системы руководители поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за предоставление сведений оператору для внесения в региональные информационные системы.

    Функционирование федеральной и региональных информационных систем осуществляется в защищенной сети передачи данных с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации. Доступ к федеральной и региональным информационным системам лиц, ответственных за внесение в них сведений и обработку содержащейся в них информации, осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации, позволяющих однозначно идентифицировать таких лиц и вносимые ими изменения.

    9. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем (далее - обмен информацией).

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности поставщиков информации региональных информационных систем по вопросам внесения сведений в региональные информационные системы, обеспечивают обмен информацией.

    10. Формирование и ведение федеральной и региональных информационных систем, в том числе внесение в федеральную и региональные информационные системы сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в них информации, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем, доступ к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также защита такой информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, специализированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов.

    11. Поставка специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, загранучреждения и учредителям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена осуществляется централизованно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    12. В региональные информационные системы вносятся:

    а) сведения об участниках итогового сочинения (изложения), участниках государственной итоговой аттестации, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета участников государственной итоговой аттестации (для граждан Российской Федерации);

    б) сведения об экзаменационных материалах государственной итоговой аттестации;

    в) сведения о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации;

    г) сведения о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации;

    д) сведения об апелляциях участников государственной итоговой аттестации;

    е) сведения о лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;

    ж) сведения о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

    з) сведения о местах проведения государственной итоговой аттестации;

    и) сведения о распределении участников государственной итоговой аттестации и лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, в местах проведения государственной итоговой аттестации.

    13. В федеральную информационную систему вносятся:

    а) сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации;

    б) сведения о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании государственной итоговой аттестации, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

    в) сведения о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;

    г) сведения о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, проводимой в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

    д) сведения о лицах, являющихся чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и чемпионами Европы, а также о лицах, занявших первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

    е) сведения о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (для граждан Российской Федерации).

    14. Обмен информацией осуществляется в электронной форме путем репликации, под которой для целей настоящих Правил понимается способ копирования баз данных, обеспечивающий взаимную согласованность содержащейся в федеральной и региональных информационных системах информации путем автоматизированной синхронизации выборочных сведений, содержащихся в базах данных федеральной и региональных информационных систем.

    В период проведения итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации репликация сведений производится не менее одного раза в сутки.

    15. Требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в федеральную и региональные информационные системы устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    16. Хранение и обработка информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также обмен информацией осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.

    17. Доступ к персональным данным, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

    18. Операторы, поставщики информации федеральной информационной системы и поставщики информации региональных информационных систем используют сведения, содержащиеся в федеральной и региональных информационных системах, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

    19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпункте "г" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования обучающихся о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Пенсионный фонд Российской Федерации использует сведения, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан, предусмотренным Правилами формирования, ведения и модернизации информационной аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

    20. Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет. По истечении указанного срока сведения удаляются из федеральной информационной системы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, из региональных информационных систем - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie